Региональная эколого-экономической система

Региональной эколого-экономической системой (РЭЭС) называют информационную систему, организованную на основе устойчивых управленческих, технических, экономических, биологических и других типов связей, между предприятиями, относящихся к данному региону. Целью функционирования РЭЭС является гармоничное развитие региона с сохранением его экологического баланса. Достижение этой цели осуществляется путем сбора, обработки, хранения и анализа информации об эколого-экономической ситуации в данном регионе. Таким образом, масштаб действия данной системы ограничен регионом. Данные, собираемые и хранимые в системе, включают три обобщающих группы характеристик: "место", "время", "тема". В отличие от рассмотренной выше статистической информационной системы в РЭЭС осуществляет не только сбор и анализ данных, но и выработка управляющих решений для гармонизации эколого-экономической ситуации. Другим отличием от СтИС, в которых по мере повышения уровня анализа все большее место отводилось задачам обобщения, в РЭЭС является наличие задач анализа и дифференциации. В качестве одного из методов дифференциации используется сегментация, как отдельных задач, так и региона. Сегментация региона означает деление его на более мелкие части на основе выбираемых признаков. Региональная сегментация, включающая экономическое, политическое и другое деление на основе поведенческих и психологических особенностей покупателей, а также сегментация по разности конечных потребителей образуют сложную систему региона. В отличие от СтИС эти системы не только являются звеном обратной связи в системе управления, но и включают в себя звено управления. Кроме того, в них основными являются не только задачи обобщения данных, но и противоположные задачи дифференциации. В отличие от СтИС, имеющих разные уровни управления и масштабы сбора данных, в РЭЭС фиксирован уровень управления и масштаб собираемых данных. В качестве третьего вида системы, работающей с пространственно локализованными данными, рассмотрим маркетинговую информационную систему (МИС). В современном маркетинге маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы.